Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

 

1.1.Муниципальный земельный контроль на территории Каргапольского района осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ,  Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Решением Каргапольской районной Думы от 25.12.2014 года № 402 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Каргапольского района», от 30.08.2016г. № 88 «О внесении изменений в решение Каргапольской районной Думы от 25.12.2014 г. № 402 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Каргапольского района» (опубликовано на официальном сайте Администрации Каргапольского района http://www.kargapolie-city.ru/), от 25.12.2014 года № 403 «О приеме от отдельных поселений, входящих в состав Каргапольского района, части их полномочий по решению вопроса местного значения «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию   при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений».

 

Раздел 2. Организация муниципального контроля

 

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля:

В соответствии с решением Каргапольской районной Думы от 25.12.2014 года № 403 «О приеме от отдельных поселений, входящих в состав Каргапольского района, части их полномочий по решению вопроса местного значения «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию   при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений» 19.02.2015г. было заключено 14 Соглашений о передаче части полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселений и 1 соглашение 30.06.2015г.

После заключения соглашений муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами Администрации Каргапольского района. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются: руководитель отдела муниципального заказа и муниципального контроля Администрации Каргапольского района и ведущий специалист отдела муниципального заказа и муниципального контроля Администрации Каргапольского района – являются муниципальным земельным инспектором на территории Каргапольского района.

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

Функция муниципального земельного контроля осуществляется в отношении организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований по использованию земель на территории Каргапольского района Курганской области, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми актами Каргапольского района.

Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки на территории Каргапольского района, за исключением объектов, земельный контроль на которых осуществляется самостоятельно специалистами сельских и городских поселений.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

ст. 8.1 Устава Каргапольского района Курганской области, решение Каргапольской районной Думы  от 25.12.2014 г. № 402 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Каргапольского района, от 30.08.2016г. № 88 «О внесении изменений в решение Каргапольской районной Думы от 25.12.2014 г. № 402 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Каргапольского района», распоряжением Администрации Каргапольского района от 29.02.2016г. № 95 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Каргапольского района».

г) информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами в пределах своей компетенции.

д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор):

Организаций подведомственных Администрации Каргапольского района, осуществляющих муниципальный земельный контроль нет.

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок:

Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов Администрацией Каргапольского района не производилась, т.к. эксперты и экспертные организации не привлекались.

 

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций):

Муниципальный земельный контроль финансируется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов сельских поселений в бюджет Каргапольского района на основании соглашений между органами местного самоуправления поселений Каргапольского района и Администрацией Каргапольского района о передаче полномочий по осуществлению земельного контроля.

б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:

Муниципальный земельный контроль осуществляют два сотрудника Администрации Каргапольского района.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:

Один муниципальный земельный инспектор имеет среднее профессиональное образование в сфере земельно-имущественных отношений и высшее экономическое образование, второй – среднее профессиональное образование в сфере земельно-имущественных отношений и неоконченное высшее образование по специальности «Землеустройство и кадастры».

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю:

Средняя нагрузка на 1 работника составляет 78,5 проверки.

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:

Эксперты и экспертные организации для осуществления муниципального земельного контроля Администрацией Каргапольского  района не привлекались.

 

Раздел 4.  Проведение муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе по динамике (по полугодиям):

в 1 полугодии 2016 года проведено 75 проверок: из них 15 – плановых, 60 – внеплановых. Выявлено 58  нарушений требований земельного законодательства, из них  46 - по неисполнению предписания муниципального инспектора.

во 2 полугодии проведено 94 проверки: из них – 25 плановых, 69 – внеплановых. Выявлено 75 нарушения требований земельного законодательства, из них 54 –по неисполнению предписания муниципального инспектора.

Плановые проверки проведены на основании утвержденного плана проверок от 22.12.2016 года № 547-р «Об утверждении  плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации физическими и лицами на 2017 год на территории Каргапольского района».

б)  сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:

Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по земельному контролю не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились в связи с тем, что план проведения плановых проверок на 2016 год соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства не согласован Прокуратурой Курганской области..

В соответствии с частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства,  не выявлено.

 

 

Раздел 5. Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям):

В 1 полугодии 2016 года по исполнению предписаний ранее выявленных нарушений земельного законодательства проведено 60 проверок,  14 граждан устранили правонарушения. 45 материала, по которым правонарушения не были устранены, направлены на рассмотрение в мировой суд, 1 дело возвращено ввиду неправильного оформления материала,  42 гражданам назначен штраф за невыполнение в срок законного предписания муниципального инспектора, в отношении 3 граждан мировой судья ограничился устным замечанием.

Во 2 полугодии 2016 года по исполнению предписаний ранее выявленных нарушений земельного законодательства проведено 69 проверок, 15 граждан устранили правонарушения. 52 материала, по которым правонарушения не были устранены, направлены на рассмотрение в мировой суд, 2 дела возвращено ввиду неправильного оформления материала,  44 гражданам назначен штраф за невыполнение в срок законного предписания муниципального инспектора, в отношении 8 граждан мировой судья ограничился устным замечанием. По 3 материалам составлен протокол об административных правонарушениях по статье 7.1. КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка», наложено 3 штрафа на общую сумму 15 тыс. руб.

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны:

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в 2016 году не проводились.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля):

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в 2016 году не проводились.

 

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля:

 

Значения показателей оценки эффективности муниципального контроля за 2016 год:

п/п

Показатели эффективности

1 полугодие

2 полугодие

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок);

83,34

(15 факт *100/18 план)

75,76

25*100/33

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);

0

0

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);

0

0

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю;

0

0

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;

0

0

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок);

36

60 внеп./(129+40=169)

41

69внепл./(129внепл+40план=169)

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);

79,31

(46 х 100/(46+12=58)

72

54 наруш*100/(54 наруш.внепл+21 наруш.пл=75)

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);

0

0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);

77,34

58(46+12 нар пл+внепл)*100/75 (15 пл+60 внепл)

79,79

75(54+21 нар пл+внепл)*100/94 (25 пл+69 внепл)

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);

77,59

45(кол-во переданных мат в суд)*100/58(общее кол-во выписанных предписаний)

 

69,34

52х100\75

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);

94

42 х 100/45

85

44*100/52

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);

0

0

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);

0

0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений);

80

46*100/58

72

54х100/75

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);

35

(9003,48/ 25950)х100

43

(11059,46/25950)х100

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей);

300 руб.

12900/43

303,49

13050/43

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).

0

0

 

 

 

 

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

 

а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:

Муниципальный земельный контроль необходимо осуществлять ежегодно, добиваясь устранения выявляемых недостатков, в том числе: использование земельных участков не по целевому назначению, самовольное занятие земельных участков и др. для приведения использования земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать: систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;  организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства.

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности:

Предлагаю организовать проведение обучающих семинаров и конференций по обмену опытом для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального земельного контроля.

 

Информация подготовлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного  контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».

 

 

Глава Каргапольского района                                                                                    С.Н. Князев