12.08.2019 территориальным отделом полиции по согласованию с прокуратурой Каргапольского района возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 260 УК РФ по факту незаконной рубки 8 деревьев сырорастущей березы. Ущерб для ГКУ «Каргапольское лесничество» составил более 40 тысяч рублей.

В ходе расследования установлена причастность гражданина К. к совершению преступления. По уголовному делу изъяты бензопила и автомобиль ГАЗ-53, посредством которых совершалось преступление.

Кроме того, с согласия прокуратуры района органом предварительного расследования после получения судебного решения наложен арест на имущество К. – планшетный компьютер, стоимостью 7000 рублей, в целях возможного обеспечения возмещения ущерба по уголовному делу.

Уголовное дело в отношении К. после утверждения прокуратурой района обвинительного акта будет направлено в суд для рассмотрения по существу.

В случае признания К. виновным в совершении указанного преступления, ему может грозить наказание в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей либо обязательных работ сроком до 480 часов. Кроме того, санкция статьи ч. 1 ст. 260 УК РФ предусматривает наказание в виде 2 лет лишения свободы со штрафом в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей либо без такового.

 Заместитель прокурора советник юстиции    Д.П. Куликов

В силу статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку гарантирована защита от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.

Согласно требованиям статьи 1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика правонарушений несовершеннолетних основывается, в том числе, на педагогических мерах, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремизмом, помимо прочего, понимаются: возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется путем принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе, на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности (статья 3 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»).

Письмом Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 для образовательных организаций подготовлены методические материалы для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет.

Статьей 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, а статьей 20.29 КоАП РФ - ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Указанные нормы законодательства требуют от учреждений сфер образования и культуры принятия мер по противодействию экстремизму: назначения ответственных должностных лиц, разработки конкретных профилактических мероприятий, включая изучение библиотечного фонда на предмет выявления материалов, признанных в установленном порядке экстремистскими, и т.д.

Ненадлежащее исполнение перечисленных требований может влечь установленную законом ответственность руководителей и работников названных организаций.

 

 

Помощник прокурора

юрист 1 класса                                                                                   И.Ю. Путьков

За прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности грозит уголовная ответственность по ст. 205.3 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 14 лет.

Преступление, предусмотренное статьей 205.3 УК РФ, выражается в прохождении лицом обучения для осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ. Обучение может включать в себя приобретение необходимых знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих.

Согласно позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2012 г. № 1), преступление окончено с момента начала выполнения действий, направленных на приобретение соответствующих знаний, умений и навыков для последующего осуществления террористической деятельности либо совершения хотя бы одного из указанных преступлений террористической направленности, вне зависимости от того, приобрело лицо необходимые знания, умения и навыки или нет.

Следует отметить, что уголовная ответственность по указанной статье наступает не только при прохождении обучения непосредственно в террористической организации либо незаконном вооруженном формировании, но и при самостоятельном обучении путем изучения соответствующего материала на Интернет-сайтах.

Кроме того, уголовный закон предусматривает освобождение от уголовной ответственности лица за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

 

 

Помощник прокурора

юрист 1 класса                                                                                        И.Ю. Путьков

Президентом подписан федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие».

Федеральный закон принят Государственной Думой 11.07.2019 и одобрен Советом Федерации 23.07.2019.

Указанный Федеральный закон предусматривает законодательное определение понятий «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие». Под социальным предпринимательством понимается предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества, повышению уровня занятости инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров и граждан предпенсионного возраста, выпускников детских домов и других категорий граждан. Социальное предприятие – субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.

Федеральным законом предусматривается возможность оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства и соответствующим определённым условиям.

К таким условиям относятся: обеспечение субъектом малого и среднего предпринимательства занятости категорий граждан, установленных Федеральным законом, реализация производимых такими гражданами товаров (работ, услуг), производство товаров (работ, услуг), предназначенных для таких граждан и отвечающих определённым направлениям деятельности социальных предприятий, осуществление иной установленной Федеральным законом деятельности.

Кроме того, предусматривается возможность оказания поддержки за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов субъектам малого и среднего предпринимательства, признанным социальными предприятиями с учётом дополнительно установленных субъектами Российской Федерации категорий граждан и видов деятельности.

Порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

 

Помощник прокурора

юрист 1 класса                                                                                   И.Ю. Путьков

Президентом подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство».

Федеральный закон принят Государственной Думой 23.07.2019 и одобрен Советом Федерации 26.07.2019.

Так, Федеральным законом расширяются категории иностранных граждан и лиц без гражданства, которым могут быть выданы разрешение на временное проживание без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты или вид на жительство без получения разрешения на временное проживание. Федеральным законом предусматривается уменьшение сроков рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на временное проживание с шести до четырех месяцев.

Федеральным законом устанавливается новый порядок выдачи, замены и аннулирования вида на жительство. При этом предусматривается выдача вида на жительство без ограничения срока действия, за исключением выдачи видов на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, которые выдаются на срок действия разрешения на работу, выданного этому специалисту.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство либо при наличии уважительных причин в более поздний срок (не позднее чем через шесть месяцев) подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства или в случае отсутствия места жительства по месту пребывания. По истечении каждого пятого года своего постоянного проживания в Российской Федерации иностранный гражданин лично подает указанное уведомление непосредственно в территориальный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно Федеральному закону выданные до вступления в силу Федерального закона виды на жительство продолжают действовать в течение срока, на который они были выданы, либо до их аннулирования.

 

 

Помощник прокурора

юрист 1 класса                                                                                   И.Ю. Путьков

Прокуратурой Каргапольского района в рамках осуществления надзора за исполнением законов проверены дела об административных правонарушениях, рассмотренные административной комиссией Каргапольского района.

Постановлениями коллегиального органа от 22.08.2019 два жителя Каргапольского района привлечены к административной ответственности в виде штрафов за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, а также выпас (прогон) сельскохозяйственных животных вне специально отведенных мест (ч. 1 ст. 1, ст. 25-11 Закона Курганской области об административных правонарушениях).

Данные административные правонарушения были совершены гражданами 3 и 29 мая 2019 года.

В силу п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В этой связи административной комиссией Каргапольского района граждане привлечены к административной ответственности за пределами срока давности.

Каргапольский районный суд, рассмотрев протесты прокурора района, согласился с доводами прокурора, постановления по делам об административных правонарушениях отменил, производство по делам прекратил.

В ходе доследственной проверки установлено, что заведующая Каргапольским филиалом ГБПОУ «Кособродский профессиональный техникум», зная об отсутствии достаточного количества абитуриентов по специальности «мастер столярного и мебельного производства», злоупотребляя должностными полномочиями, желая приукрасить действительное положение дел по набору абитуриентов и выполнению плана приема и государственного задания по подготовке квалифицированных кадров, дала указание подчиненным сотрудникам о зачислении 4 граждан в филиал техникума, которые фактически обучение не проходили.

По указанию директора филиала денежные средства, подлежащие выплате в качестве стипендии 4 студентам, фактически не проходящим обучение, в общей сумме 136625 руб. передавались ей, и последняя распоряжалась ими по своему усмотрению, чем причинен ущерб на данную сумму ГБПОУ «Кособродский профессиональный техникум».

По данному факту Каргапольским МСО СУ СК 06.09.2019 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ в отношении должностного лица.

Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры района.