29 ноября 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации размещен Федеральный закон от 29.11.2021 №385-ФЗ «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и статью 60.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Данным законом, помимо прочего, уточнен порядок ротации государственных гражданских служащих, которая проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.

Так, введено условие о том, что гражданский служащий может быть назначен на должность гражданской службы в порядке ротации в течение последнего года действия срочного служебного контракта в сроки, предусмотренные планом проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа.

Допускается продление срока замещения гражданским служащим должности гражданской службы в порядке ротации с письменного согласия гражданского служащегопо решению представителя нанимателя, принятого с учетом рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов не позднее чем за семь месяцев до окончания срока действия служебного контракта с гражданским служащим.

Закреплена возможность назначения с письменного согласия гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой ниже размера должностного оклада по замещаемой этим гражданским служащим должности гражданской службы.

Должность гражданской службы с должностным окладом ниже размера должностного оклада по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, в письменной форме может быть предложена ему в случае отказа от ранее предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации.

При отказе гражданского служащего от предложенной для замещения должности гражданской службы в том же или другом государственном органе либо не предоставления ему иной должности, он освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы и служебный контракт прекращается.

Статья 25 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» дополнена пунктом 3.2, который определил органы власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также работодателей, обязанных размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Размещать сведения о свободных должностях на портале «Работа в России» обязаны, к примеру:

организации государственного и муниципального сектора, включая ГУП и МУП;

организации, в уставном капитале которых участвует государство или муниципалитет;

иные организации, если их среднесписочная численность за 2021 год больше 25 человек, а также вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел.

Изменения вступают в силу с 01.01.2022.

Федеральными законами от 19.11.2021 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и № 373-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Трудового кодекса Российской Федерации» внесен ряд изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации. Изменения вступили в силу 30.11.2021.

Так, изменен перечень работников, которых можно привлекать к работе в ночное время, к сверхурочным работам и к работе в праздничные и выходные дни только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена по состоянию здоровья.

В указанный перечень добавили:  матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до 14 лет, опекунов детей указанного возраста; родителя, имеющего ребенка в возрасте до 14 лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом; работников, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, в период до достижения младшим из детей возраста 14 лет. Причем, как и ранее, указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.

Кроме того, внесены изменения в ст. 96 Трудового кодекса Российской Федерации, которая регулирует работу в ночное время. Теперь для работы в ночное время привлекают с их согласия матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до 14 лет. Кроме того, в перечень добавили: родителей, имеющих ребенка в возрасте до 14 лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом; работников, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, в период до достижения младшим из детей возраста 14 лет.

Аналогичные поправки внесены в статью 259 Трудового кодекса Российской Федерации, которая  устанавливает гарантии беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями при направлении в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Так расширен перечень работников, которых направляют с письменного согласия в служебные командировки, привлекают к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. Допускается направление в командировку работников с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено медицинскими рекомендациями (помимо ранее указанных): матерям и отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до 14 лет, опекунам детей указанного возраста; родителю, имеющему ребенка в возрасте до 14 лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом; работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, в период до достижения младшим из детей возраста 14 лет.

В части 2 статьи 167 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрели трудовую гарантию работникам-инвалидам. С 30.11.2021 направлять инвалидов в служебные командировки можно только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья. Они также должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от направления в служебную командировку. Кроме того, статья 167 устанавливает, что при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию такого имущества оказались безрезультатными.

Данное обстоятельство не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах установленного законом срока.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, для водителей – участников ДТП установлен запрет оставлять место происшествия до его оформления сотрудниками полиции или заполнения бланка европротокола, а также возложена обязанность возврата на место ДТП после доставления пострадавшего на своем автомобиле в лечебное заведение.

Водитель, причастный к ДТП, вправе оставить место происшествия, если документы о нем можно оформить без участия сотрудников полиции, а при необходимости их участия в оформлении документов только при наличии поступившего указания о месте их составления.

За умышленное оставление места ДТП водитель - виновник аварии при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния подлежит привлечению к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1,5 лет или административного ареста до 15 суток.

За нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть одного и более лиц, если это сопряжено с оставлением места ДТП наступает повышенная уголовная ответственность. Максимальное наказание в зависимости от последствий может составить 15 лет лишения свободы с лишением права заниматься определенной деятельностью на 3 года.

За несвоевременную оплату договоров частью 9 статьи 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, является административным правонарушением.

Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Дела о данном административном правонарушении рассматриваются Федеральной антимонопольной службой. Срок давности привлечения к ответственности за указанное правонарушение составляет 1 год со дня его совершения.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ (в ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ) г

 

гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 442-ФЗ основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Уполномоченные орган или организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2021 года № 50-П признан соответствующим Конституции Российской Федерации пункт 6 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в той части, в какой на его основании в уставах муниципальных образований в системе действующего правового регулирования может устанавливаться норма голосования для избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Одновременно пункт 6 части 1 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он, не исключая наличия в уставе муниципального образования положения об избрании главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования квалифицированным большинством голосов, не сопровождается в системе действующего правового регулирования правилами, позволяющими определить лицо, осуществляющее полномочия главы муниципального образования на основании волеизъявления действующего состава представительного органа муниципального образования, при невозможности избрать главу муниципального образования на основе такой нормы голосования в разумный срок, и (или) положениями, предусматривающими правотворческие полномочия представительных органов муниципальных образований по разрешению такой ситуации.

Конституционный Суд отметил, что невозможность избрания главы муниципального образования из-за повышенной нормы голосования на практике создает дополнительные условия для сохранения полномочий ранее избранного предыдущим составом представительного органа муниципального образования главы на длительное время, в том числе на весь период полномочий действующего состава депутатов представительного органа муниципального образования. Такая практика может поставить под сомнение периодическую сменяемость состава органов публичной власти по итогам свободных выборов, а также ограничить самостоятельное осуществление представительным органом муниципального образования полномочия по избранию главы муниципального образования из своего состава на основе мандата, полученного от избирателей.

Федеральному законодателю надлежит в кратчайшие сроки внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование.

В прокуратуре Курганской области для выпускников 11-х классов образовательных учреждений проходит конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты для направления на целевое обучение в Институт прокуратуры в составе Уральского государственного юридического университета, расположенного в г. Екатеринбург.

По всем вопросам обращаться в прокуратуру Каргапольского района, расположенную по адресу: ул. К.Маркса, д.2а, р.п. Каргаполье или по телефону 8 (35 256)2-10-26.

Противодействие коррупции, ее выявление и пресечение является одним из приоритетных направлений надзора прокуратуры Российской Федерации.

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН.

Проблема коррупции в органах власти и государственного управления приобрела сегодня глобальный и системный характер. Кроме того, коррупция в современный период стала непреодолимым барьером на пути социально-экономических преобразований, а также государственно-правовых реформ. Последствия коррупции прямо или косвенно сказываются на жизнедеятельности практически каждого гражданина нашей страны. Вследствие этого негативного явления в органах власти и управления хозяйствующие субъекты несут невосполнимые издержки, которые существенно сдерживают их экономический рост и инновационное развитие.

В целях борьбы с коррумпированностью органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями (объединениями) и иными субъектами принимается комплекс мер правового, организационного и просветительского характера, направленных на борьбу с коррупционными проявлениями.

Так, среди нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией можно выделить следующие.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В данном нормативном правовом акте закреплены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы борьбы с ней.

В том числе, в статье 13.3. ФЗ № 273 законодатель обязал организации, независимо от организационно — правовой формы и сферы деятельности, разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Прокуратура Каргапольского района в период с 26 ноября по 3 декабря проводит дни «горячей линии» по вопросам нарушения прав инвалидов, обеспечения гарантий их социальной защиты.

По указанным вопросам граждане могут обратиться по тел. 8 (35 256) 2-10-26 или по адресу: р.п. Каргаполье, ул. К.Маркса, 2а.