Доклад по реализации мероприятий по энергосбережению май 2013 год.

Доклад по реализации мероприятий по энергосбережению май 2013 год.

 

С принятием Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в районе разработана и утверждена постановлением Администрации Каргапольского района от 26.07.2010 г. № 637 целевая Программа «Энергосбережение в Каргапольском районе  на период  2010 - 2015 годы и на перспективу  до 2020 года», после дополнений внесены изменения и в программе, которые  утверждены постановлением  Администрации Каргапольского района от 11.12.2012 г. № 1460.

Основные задачи Программы:

- сокращение оплаты за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые предприятиями и организациями, финансируемыми из бюджета Каргапольского района;

- оснащение приборами учета потребления  топливно-энергетических ресурсов организаций и учреждений, финансируемых  из бюджета района;

- создание на территории района эффективной системы контроля за потреблением топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере.


Целевая программа Каргапольского района «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Каргапольском районе в 2013-2015 годах»

Представляем Вашему вниманию целевую программу Каргапольского района  «Переселение граждан из  ветхого и аварийного

жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Каргапольском районе в 2013-2015 годах»



Об утверждении плана мероприятий, направленных на обеспечение реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КурганскАЯ областЬ

Администрация Каргапольского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16.04.2013 г. № 303                                                                        р.п. Каргаполье

 

Об утверждении плана мероприятий, направленных на обеспечение реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающие коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах»

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающие коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» в соответствии с ч. 5, ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации Администрация Каргапольского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:



Программа энергосбережения 2010-2015 Каргаполье

Предлагаем вашему вниманию информацию « О целевой программе Каргапольского района «Энергосбережение в организациях и учреждениях финансируемых из бюджета Каргапольского района на период 2010 - 2015 годы»


ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство Каргапольского района

Жилищно- коммунальное хозяйство района включает в себя множество отраслей: электро-теплоэнергетику, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, сбор, вывоз и утилизацию отходов, ремонт и содержание жилых зданий и другую коммунальную деятельность.  
 
  С 1996 сельскохозяйственные предприятия передали на баланс районного бюджета 36 объектов теплоснабжения, тепловых сетей - 62 км. Потребление угля составляло до 20 тыс. тонн, мазута 10 тыс. тонн в год, обслуживающий персонал составлял 300 работников. Затраты бюджета на содержание ЖКХ составляли значимую долю всех затрат бюджетной сферы. В 1992 году начала работать программа газификации Каргапольского района, за 16 лет построено 221 км. газоразводящих сетей, переведено на сетевой газ более 60 котельных, в том числе 24 котельных обслуживающих соцкультбыт. Газифицировано 3650 частных домов и квартир, объем потребления сетевого газа в 2008 году по району составил 19728,3 тыс. м3. В 2002 году утверждена районная программа энергосбережения в ЖКХ и бюджетной сфере на 2002-2010 гг. В рамках этой программы проведена модернизация котельных и котельного оборудования ( замена сетевых насосов на энергоэкономичные, замена котлов, ликвидация дымососов), ликвидация мощных котельных и строительство новых миникотельных, на всех газовых котельных установлены коммерческие узлы учета газа, все это позволяет сократить расход бюджетных средств на энергоносители. В 2008 все муниципальные котельные и тепловые сети переданы в аренду специализированным управляющим организациям: МУП «Коммунальные сети», МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство», ООО «Долговский теплосервис», ООО «Кособродский тепловодоканал». Муниципальными образованиями и отделом ЖКХ проводится ежегодное установление лимитов на потребление коммунальных услуг (в натуральных и стоимостных показателях) по главным распорядителям и получателям средств бюджета Каргапольского района и контроль за потреблением энергоресурсов.
  В 2007 году принята районная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Каргапольском районе на 2008-2012 гг.» по программе в 2008 году освоено средств областного бюджета – 937 тыс. руб., районного бюджета – 937 тыс. руб. и средства населения – 99 тыс.руб. Создано 14 ТСЖ (товарищество собственников жилья) в составе которых находится 32 многоквартирных дома. В 2008 году отремонтировано 3 дома, в 2009 году планируется отремонтировать 10 домов при содействии государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
   
  ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ  
Оценка ситуации:
  Теплоснабжением объектов бюджетной сферы, населения и прочих организаций в районе занимается 6 предприятий: 2 – Муниципальных Унитарных Предприятия (МУП «Коммунальные сети» и МУП «Жилищнокоммунальное хозяйство), 2 – частных предприятия (СПТК «МТС» с. Долговское и ООО «Кособродский тепловодоканал»), 1 – (ЗАО «Им. Калинина»), 1 – ( ФГУ комбинат «Комсомолец»).  
Теплоэнергию производят 38 котельных общей мощностью – 64,7 Гкал/час, износ котельного оборудования составляет - 25 %. 24 котельные работают на сетевом газе, 13 котельных на угле, 1 котельная на печном топливе. Передача теплоносителя до потребителя производится по тепловым сетям протяженностью 62 км в двухтрубном исполнении, износ сетей составляет 85 %.
Отпуск теплоэнергии потребителям составляет 90,85 тыс. Гкал в год, где 37,7 % приходится на потребителей бюджетной сферы.  
На перспективу предполагается провести комплекс мероприятий, обеспечивающих надежное, бесперебойное теплоснабжение потребителей, а также провести поэтапно акционирование муниципальных предприятий с долей муниципальной собственности не более 25 %.  
В муниципальной теплоэнергетике предполагается реализовать следующие задачи: - капитальный ремонт и замена магистральных и разводящих тепловых сетей с применением новых технологий; - поэтапная замена внутридомовых тепловых сетей с применением новых технологий; - перевод всех угольных и мазутных котельных на природный газ; - строительство автономных мини- котельных для отопления отдельно стоящих зданий или групп жилых домов; - замена котлов и оборудования в котельных на более современное и экономичное с применением совершенных средств автоматики; - поэтапная установка приборов учета тепловой энергии на вводах всех жилых домов.  
   
  ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Оценка ситуации:
 Водоснабжением населения и организаций в р.п. Каргаполье занимается МУП «Коммунальные сети», в р.п. Красный Октябрь – ООО «Кособродский тепловодоканал», ГУ «Комбинат Комсомолец» п. Сосновка . Протяженность сетей водопровода находящихся в муниципальной собственности составляет 156 км, из них ветхих 124 км, износ составляет 80 % от общей протяженности. В течение года в водопроводные сети подается 554 тыс. м3. воды. Насосные станции изношены на 50 %. Из 85 населенных пунктов в районе пользуются централизованным водоснабжением только 31 населенный пункт или 50 % всего населения района, остальные пользуются водой из колодцев. Постоянно ведется контроль за качеством питьевой воды, которое по некоторым показателям не соответствует требованиям СанПин.  
Стратегические мероприятия по развитию системы водоснабжения в районе нацелены на обеспечение всего населения централизованным водоснабжением, надежной и бесперебойной работы всей водопроводной системы, повышение качества питьевой воды с применением совершенных технологий ее обработки и очистки.  
В надежном водоснабжении района предполагается реализовать следующие задачи: -передать бесхозное водопроводное хозяйство поэтапно специализированным управляющим организациям в целях качественного и надежного снабжения населения водой и привлечения инвестиций; - замена физически и морально устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций на новые, созданные из современных материалов; - капитальный ремонт центральных и разводящих сетей водопровода; - строительство новых водозаборных сооружений и водопроводных сетей в населенных пунктах района, для обеспечения населения питьевой водой; - замена внутридомовых водопроводных сетей на современные; - установка приборов учета на вводах жилых домов и у всех прочих потребителей; - установка очистных установок на водозаборах.  
 
  ВОДООТВЕДЕНИЕ  
Оценка ситуации:
  Водоотведением в районе занимается 2 муниципальных предприятия, одно государственное (ФГУ комбинат «Комсомолец») и одно частное (ООО «Кособродский тепловодоканал»). В их ведении находятся 4 очистных сооружения мощностью 800 м3/сутки, канализационные сети протяженностью 26,3 км, 7 насосных станций. Износ оборудования и сетей канализации составляет 40 %. Принято и очищено сточных вод через очистные сооружения 197 тыс м3.  
  Стратегические мероприятия по развитию системы водоотведения в районе нацелены на обеспечение всего надежной и бесперебойной работы всей системы водоотведения, повышение качества очистки сточных вод с применением совершенных технологий ее обработки и очистки.  
  В надежном водоотведении района предполагается реализовать следующие задачи: -передать муниципальное имущество водоотведения и очистки сточных вод поэтапно специализированным управляющим организациям в целях качественной и надежной работы этой отрасли и привлечения инвестиций; - замена физически и морально устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций на новые, созданные из современных материалов; - капитальный ремонт центральных сетей водоотведения; - строительство новых очистных сооружений в р.п. Каргаполье ; - замена внутридомовых водоотводящих сетей на современные.  

 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД
Оценка ситуации:
Муниципальный жилищный фонд по состоянию на 01.01.2008 г.составляет 68,733 тыс. м2.
Главной задачей преобразований в жилищной сфере должно стать обеспечение качественного обслуживания жилых домов при одновременном снижении затрат предприятий, предоставляющих услуги населению района. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Перспектива:
Развитие отрасли может быть осуществлено через реализацию следующих направлений:
- создание единой оптимальной системы управления, эксплуатации и контроля жилищного хозяйства (развитие товариществ собственников жилья; формирование муниципального заказа на обслуживание объектов жилищного значения; развитие новых форм управления жилищным фондом через создание управляющих компаний);
- реализация районной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Каргапольском районе на 2008-2012 гг.»
- повышение качества предоставления жилищно- коммунальных услуг гражданам за счет: реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда; конкурсного отбора подрядчиков на ремонт жилищного фонда; поддержание в рабочем состоянии мест общего пользования и дворов; сооружения детских площадок, уголков отдыха, спортивных площадок;
- доведение потребления теплоэнергоресурсов до нормативной величины (разработка и осуществление мероприятий по ресурсосбережению в жилищном фонде; постоянный контроль за формированием тарифов предприятий – естественных монополистов; обеспечение установки гражданами индивидуальных приборов учета воды, тепла и газа;
- сокращение разрыва между тарифами на жилищно- коммунальные услуги и реальной платежеспособностью граждан за счет совершенствования системы социальной защиты населения;
- установление тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей.