Росреестр уведомит собственников при регистрации недвижимости с использованием электронной подписи

С 1 ноября 2019 года заработает ещё одна норма вступившего в силу 13 августа 2019 года Федерального закона от 02.08.2019 №286-ФЗ, который дополнил Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» статьей 36.2. Новая норма обеспечивает защиту прав граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершенных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

Людмила Лилина, начальник Управления ведения ЕГРН Росреестра:

–Отныне орган регистрации правобязан уведомить гражданина о поступлении на госрегистрацию в отношении принадлежащих такому гражданину объектов недвижимости заявления и документов в электронной форме, подписанных УКЭП.

Уведомления будут направляться либо на адрес электронной почты, либо по телефону. Необходимые контакты правообладателя недвижимости содержатся в ЕГРН. Эта норма будет действовать независимо от наличия отметки в ЕГРН о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП.

С момента вступления Закона в силу, в Росреестр подано немногим более 1,4 тыс. заявлений о внесении в ЕГРН отметки о возможности регистрации с использованием УКЭП.

Напомним, что вступивший в силу 13 августа 2019 г. Федеральный закон от 02.08.2019 №286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» установил необходимость представления гражданином заявления о внесении в ЕГРН соответствующей отметки (отметки о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП) в случае, когда гражданин намеревается при отчуждении принадлежащего ему имущества подавать на госрегистрацию в электронном виде заявление и документы, подписанные УКЭП.

Такое заявление должно быть представлено заявителем в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в орган регистрации прав или направлено по почте. Оно может быть подано как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, принадлежащих гражданину, так и в отношении любого из них.

Если такое заявление не было представлено, и в ЕГРН не внесена отметка (запись) о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, данное обстоятельство является основанием для возврата без рассмотрения поступившего заявления и прилагаемых к нему документов на объект недвижимости, принадлежащий гражданину, представленных в форме электронных документов, подписанных УКЭП.


С 1 ноября права собственников недвижимости получили дополнительную защиту

1 ноября 2019 года вступила в силу норма Федерального закона от 02.08.2019 №286-ФЗ, дополнившего Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» статьей 36.2.

Новшество обеспечивает защиту прав граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершенных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

Теперь Росреестр обязан уведомить гражданина о том, что в отношении его объектов недвижимости поступили документы в электронной форме, подписанные УКЭП. Необходимые контакты правообладателя недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Эта норма будет действовать независимо от наличия отметки в ЕГРН о возможности регистрации на основании документов, подписанных электронной подписью.

Напомним, что с августа текущего года собственники, которые разрешают проводить сделки в электронном виде со своей недвижимостью, должны предоставить заявление в Росреестр, чтобы внести в ЕГРН специальную отметку (как в отношении одновременно всех принадлежащих объектов, так и для любого из них). Заявление можно подать на бумажном носителе, принести в орган регистрации или отправить по почте.

Если владелец не внёс в ЕГРН разрешающую отметку (не представил заявление), то никаких сделок в электронном формате не будет проведено (документы, подписанные УКЭП, даже не рассматриваются).

Исключения предусмотрены для регистрации прав в электронном виде без соответствующей пометки в ЕГРН, если:

– документы представлены от имени собственника уполномоченными органами государственной власти или органом местного самоуправления, а также нотариусом;

– документы направлены сторонами договора купли-продажи в рамках взаимодействия кредитной организации (банка) с органом регистрации прав;

– документы подписаны УКЭП, выданной Кадастровой палатой.


В Управлении подведены итоги работы с обращениями граждан и объединений граждан за 9 месяцев 2019 г.

 

В Управлении подведены итоги работы с обращениями граждан и объединений граждан за 9 месяцев 2019 г.

В Управление и его территориальные отделы на рассмотрение поступило 651 обращение граждан и объединений граждан (91,6% к АППГ – 711), в том числе 604 обращения поступили в аппарат Управления, 47 – в территориальные отделы.

 Рассмотрено по существу 574 обращения (в том числе «разъяснено» по 495 обращений, «поддержано» – 53 обращения, «не поддержано» – 26 обращений), перенаправлено по принадлежности 38 обращений, не приняты к рассмотрению (дубликаты, анонимные) – 19, на рассмотрении – 20.

Из числа рассмотренных Управлением  обращений традиционно превалируют обращения по вопросам государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления информации из ЕГРН, что составляет 66,6% (382 обращения, 93,2% к АППГ – 410).

Возросло количество обращений, содержащих вопросы, связанные с земельными отношениями, реализацией земельного законодательства, и составило 15,9% от числа рассмотренных Управлением (91, 108,3% к АППГ – 84) и по вопросам  оценки объектов недвижимости (57, 121,3% к АППГ – 47), что составило 9,9 % от числа рассмотренных Управлением. Значительно снизилось количество обращений по вопросам деятельности саморегулируемых организаций, арбитражных управляющих (1,6%, 9 обращения, 34,6% к АППГ – 26), разъяснения законодательства (0,3%, 2 обращения, 22,2% к АППГ – 9) и другим вопросам, относящимся к компетенции Росреестра (3,0%, 17 обращений, 48,6% к АППГ – 35).

Все обращения рассмотрены в установленные сроки.

На личном приеме принято 136 граждан (136,0% к АППГ – 100). В том числе, руководителем Управления и его заместителями приняты 21 человек, начальниками структурных подразделений и территориальных отделов – 115 человек.

7,2% устных обращений касались вопросов государственного земельного надзора, 47,6% – вопросов государственной регистрации права и кадастрового учета объектов недвижимости, 45,2% – вопросов оценки объектов недвижимости, порядка снижения кадастровой стоимости.

 

 

 


Объявление

12 декабря 2019 года с 12:00 до 20:00 в рамках общероссийского дня приема граждан в Управлении Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области по адресу:      г. Курган, ул. Бурова-Петрова, 98д и его территориальных отделах, будет проводиться личный прием граждан.

Личный прием будет осуществляться непосредственно уполномоченными лицами   аппарата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области и его территориальными отделами (по месту их нахождения) с участием специалистов филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курганской области, а также с согласия заявителей в режиме видео- или аудио- связи - уполномоченными лицами иных органов, к компетенции которых относится решение поставленных в устных обращениях вопросов.

Личный прием будет проводиться в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта), а также по предварительной записи, которая будет осуществляться до 17 часов 00 минут  11 декабря 2019 г. по телефонам: 8 (3522) 41-95-04, 41-95-01.

Информация об адресах проведения приема граждан уполномоченными лицами территориальных отделов Управления размещена на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).


Государственные услуги Росреестра – в электронном виде

Втекущем годупочти  в три раза выросло количество услуг, предоставляемых Управлением Росреестра по Курганской области в электронном виде.

С января по октябрь 2019 года в Управление Росреестра по Курганской области поступило более 45 тысяч заявлений на предоставление услуг в электронном виде, что составило 33% от общего количества. Это почти в 3 раза больше чем за аналогичный период прошлого года, когда количествоэлектронных заявлений составило порядка 17 тысяч (13%от общего количества).

Основными потребителями государственных услуг Росреестра в электронном виде являются органы власти, банковские организации,застройщики,  нотариусы.

Так, из почти 30тысяч обращений, поступивших от органов власти, около26 тысяч или 87% были в электронном виде.

Граждане за получением электронных услуг обращаются значительно реже, но это весьма объяснимый факт: покупка недвижимости случается один-два раза в жизни, а для подачи документов в электронном виде необходимо оформить электронную подпись.

Вместе с тем, получать государственные услуги по Интернету выгодно - это экономит время (например:на подачу документов, без личного обращения в офис приема документов). Кроме того гражданам, можно сэкономитьна госпошлине  30%.

Региональное управлениеРосреестранапоминает, что с помощью электронного сервиса «Личный кабинет правообладателя» можно подать заявление на получение основных государственных услуг Росреестра в электронной форме, в том числе и на государственную регистрацию прав. Сервис также позволяет собственнику получить актуальную информацию о своей недвижимости, расположенной не только в Курганской области, но и на территории всей страны.

Вход в «личный кабинет» на сайте Росреестра осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных услуг.


Итоги горячей линии

 

Вопрос 1. Что делать если не согласны с кадастровой стоимостью? В каких случаях в Росреестр обращаются  за оспариванием кадастровой стоимости?

 

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В целях реализации Закона об оценке, приказом Росреестра при Управлении Росреестра по Курганской области» создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия).

За оспариванием кадастровой стоимости в Комиссию  обращаются в случаях если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности физических или юридических лиц. Например: высокий налог, арендная плата.

 

Вопрос 2. Какие документы необходимо представить в комиссию для оспаривания кадастровой стоимости?

 

В комиссию ос заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии Закона об оценке к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются следующие документы:

  • Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (это так же является новым документом до 01.01.2017 года сведения о КС предоставлялись в виде кадастровой справки);
  • нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
  • отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Кадастровая палата участвует в программе по внедрению принципов «бережливого производства»

Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) совместно со специалистами Кадастровой палаты по Курганской области и Правительством Курганской области подвели итоги первого этапа работы по внедрению принципов «бережливого производства». В настоящее время проект реализуется на семи рабочих площадках, утвержденных главой региона, одной из которых является МФЦ.

6 ноября 2019 года директор Кадастровой палаты по Курганской области Анатолий Давыденко и специалисты филиала в рамках реализуемого проекта «Эффективный регион» приняли участие в совещании – презентации, состоявшемся в центральном офисе ГБУ «МФЦ».

Проект направлен на внедрение технологий «бережливого производства», которые позволяют выявлять и решать проблемы, влияющие на доступность и качество государственных услуг для населения.

Специалист филиала Ирина Чуракова отметила: «Находясь в постоянном контакте с центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг, сотрудники Кадастровой палаты по Курганской области оказывают ежедневную консультационную помощь сотрудникам приема, контроля и обработки документов, повышая качество предоставления услуг».

На текущий момент в регионе работает 28 офисов «Мои документы», которые обеспечивают доступ к государственным и муниципальным услугам всему населению области. Центры оказывают более 380 услуг для граждан и бизнеса, в том числе получение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), и подачу заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Их работа признана эффективной, но есть и некоторые проблемы, требующие своего решения.

В числе трех представленных презентаций наибольший интерес вызвал проект «Оптимизация процесса предоставления государственных услуг Росреестра на базе ГБУ «МФЦ». Специалисты МФЦ рассказали, какие направления в деятельности центров выбраны для оптимизации. Рабочая группа провела анализ основных проблем, подготовила карты текущих процессов с указанием выявленных недочетов и представила планы по их устранению.

Внедрение принципов «бережливого производства» позволит значительно повысить качество обслуживания заявителей и сократить время ожидания при обращении за получением государственных,  муниципальных и иных услуг.