УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

С 25.05.2023 ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩАЮТСЯ НА НОВОМ САЙТЕ АДМИНИСТРАЦИИ КАРГАПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

https://kargapolskij-r45.gosweb.gosuslugi.ru



Уважаемые жители округа!

В рамках реализации стратегии повышения финансовой грамотности предлагаем вам ознакомиться с информационно-просветительскими материалами, разработанным институтом финансовой грамотности финансового университета при Правительстве Российской Федерации по ссылке: www.fa.ru/org/science/ifg/Pages/pkm.aspx.

С 1 по 15 декабря 2022 года Банк России совместно с Агентством стратегических инициатив проводит пятый ежегодный Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности (далее - онлайн-зачет).

В онлайн-зачете может принять участие любой желающий, начиная со школьников младших классов и проверить, насколько хорошо он ориентируется в финансовых вопросах. Помимо личного зачета в этом году появилась
возможность пройти семейный зачет.

В зачете есть два уровня сложности. Базовый - для тех, кто только начинает разбираться в финансовых вопросах и хочет быть уверен, что правильно понимает основы грамотного финансового поведения. Продвинутый - для тех, кто
имеет опыт использования разных финансовых продуктов и услуг и готов к сложным вопросам.

Участие в зачете позволит понять, достаточно ли у вас знаний и навыков, чтобы принимать правильные финансовые решения, защитить себя от мошенников и обеспечить сохранность личной финансовой информации в интернете.

Тем, кто успешно пройдет зачет, будет выдан именной сертификат. Все участники зачета получат анализ результатов с рекомендацией по изучению дополнительных материалов, которые помогут устранить пробелы в знаниях.

Прохождение личного зачета займет не более 30 минут, а семейного - не более одного часа. Количество попыток прохождения не ограничено.

✅В каком случае положена выплата – читайте в карточках.

➡О том, как оформить такой кешбэк от государства и какие документы понадобятся, читайте на портале https://clck.ru/rvcen

       

Для повышения доступности финансовых услуг проводится опрос населения об альтернативных способах получения платежных услуг.

Узнайте возможности своей карты – пройдите опрос за 2 минуты.

Для прохождения опроса - отсканируйте QR-код с плаката.Ответы принимаются до 1 июля 2022 года.

Вложения:

Скачать этот файл (Финансовое мошенничество.pdf)

Финансовое мошенничество.pdf

Размер файла: 370 Кб

Скачать этот файл (Типичные ошибки заемщика.pdf)

Типичные ошибки заемщика.pdf

Размер файла: 298 Кб

Скачать этот файл (Телефонное мошенничество.pdf)

Телефонное мошенничество.pdf

Размер файла: 1946 Кб

Скачать этот файл (Распоряжение от 27.08.2021 №168-р.pdf)

Распоряжение от 27.08.2021 №168-р.pdf

Размер файла: 1305 Кб

О региональной программе Курганской области "Повышение финансовой грамотности населения Курганской области"

Скачать этот файл (Постановление от 28.05.2021 №145.pdf)

Постановление от 28.05.2021 №145.pdf

Размер файла: 337 Кб

О межведомственной координационной комиссии по вопросам повышения финансовой грамотности населения Курганской области

С 21 марта по 15 апреля 2022 года пройдет традиционная Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи под девизом «Будь с деньгами на ты!» в формате образовательного онлайн-фестиваля.

Участников ждут прямые эфиры с финансовыми экспертами и любимыми блогерами, полезные лайфхаки, тесты, конкурсы, игры.

Мероприятия проходит на портале Моифинансы.рф

Вложения:

Скачать этот файл (Презентация Недели.pdf)

Презентация Недели.pdf

Размер файла: 2726 Кб

В настоящее время все чаще стали появляться ситуации, когда человеку звонят из коллекторских агентств, с требованием погасить долг родственника, друга или коллега по работе. Обычно, для человека такие звонки являются полной неожиданностью, ведь он не является ни должником, ни поручителем и не предоставлял никакую информацию о себе кредитным организациям. Ваши персональные данные могут появиться в базе агентства, если их предоставил должник или же коллекторы могут найти ваши данные через интернет (вы являетесь родственником или другом должника и указали данную информацию в социальных сетях).

Роспотребнадзор напоминает, что в случае, если вас беспокоят бесконечными звонками, но вы не являетесь заемщиком, то в первую очередь надо узнать, какое именно, коллекторское агентство вас беспокоит, и на каком основании. Затем следует спокойно разъяснить, что поручителем должника вы не являетесь, своего согласия вы нигде не давали, в виде подписи не удостоверяли. Если звонки не прекращаются, то необходимо записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов. Вы также, вправе направить в адрес кол лекторского агентства и кредитора письменное уведомление по почте (лучше заказным письмом с уведомлением о вручении), об отсутствии у вас кредитных обязательств и некорректной работе коллектора (указав дату, время и номера телефонов с которых звонили).

К сведению:

Деятельность коллекторских агентств регламентирована Федеральным законом от 03.07.2016 №230-Ф3 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - закон № 230-Ф3).

Коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга, поскольку такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов. В основном работа коллекторов сводится к тому, чтобы убедить должника выплатить долг.

Если коллекторское агентство продолжает вас беспокоить, особенно в ночное время и ранним утром или звонки приобретают агрессивный характер, вам угрожают, следует обратиться в правоохранительные органы.

Вы также, вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона и потребовать провести по данным фактам внеплановую проверку.

Шадринский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области информирует, что с 14 марта 2022 года и до 25 марта 2022 года в рамках «Горячей линии» проводится консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей к Всемирному дню защиты прав потребителей - 15 марта, который проходит под девизом «FairDigitalFinance» - Справедливые цифровые финансовые услуги!».

В рамках «горячей линии» специалисты территориального отдела готовы ответить на Ваши вопросы, а так же окажут консультативную помощь в составлении претензии.

Ваши вопросы вы можете задать по телефону «Горячая линия» 8 800 100 45 05 или 8 (35 256) 2 -18 -23.

 

Шадринский территориальный отдел

Управления Роспотребнадзора по Курганской области

В настоящее время все чаще стали появляться ситуации, когда человеку звонят из коллекторских агентств, с требованием погасить долг родственника, друга или коллега по работе. Обычно, для человека такие звонки являются полной неожиданностью, ведь он не является ни должником, ни поручителем и не предоставлял никакую информацию о себе кредитным организациям. Ваши персональные данные могут появиться в базе агентства, если их предоставил должник или же коллекторы могут найти ваши данные через интернет (вы являетесь родственником или другом должника и указали данную информацию в социальных сетях).

Роспотребнадзор напоминает, что в случае, если вас беспокоят бесконечными звонками, но вы не являетесь заемщиком, то в первую очередь надо узнать, какое именно, коллекторское агентство вас беспокоит, и на каком основании. Затем следует спокойно разъяснить, что поручителем должника вы не являетесь, своего согласия вы нигде не давали, в виде подписи не удостоверяли. Если звонки не прекращаются, то необходимо записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов. Вы также, вправе направить в адрес кол лекторского агентства и кредитора письменное уведомление по почте (лучше заказным письмом с уведомлением о вручении), об отсутствии у вас кредитных обязательств и некорректной работе коллектора (указав дату, время и номера телефонов с которых звонили).

К сведению:

Деятельность коллекторских агентств регламентирована Федеральным законом от 03.07.2016 №230-Ф3 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - закон № 230-Ф3).

Коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга, поскольку такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов. В основном работа коллекторов сводится к тому, чтобы убедить должника выплатить долг.

Если коллекторское агентство продолжает вас беспокоить, особенно в ночное время и ранним утром или звонки приобретают агрессивный характер, вам угрожают, следует обратиться в правоохранительные органы.

Вы также, вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона и потребовать провести по данным фактам внеплановую проверку.

Шадринский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области информирует, что с 14 марта 2022 года и до 25 марта 2022 года в рамках «Горячей линии» проводится консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей к Всемирному дню защиты прав потребителей - 15 марта, который проходит под девизом «FairDigitalFinance» - Справедливые цифровые финансовые услуги!».

В рамках «горячей линии» специалисты территориального отдела готовы ответить на Ваши вопросы, а так же окажут консультативную помощь в составлении претензии.

Ваши вопросы вы можете задать по телефону «Горячая линия» 8 800 100 45 05 или 8 (35 256) 2 -18 -23.

Шадринский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области